Настройка фильтров в Google Analytics для исключения спама из отчётов
26 Ноября 2015

Настройка фильтров в Google Analytics для исключения спама из отчётов

Спам в отчётах Google Analytics уже давно не новость, у огромного числа владельцев аккаунтов в отчетах появляются сомнительные источники трафика с подозрительным поведением.

Такой спам может просто бесить портить общую статистику в отчетах и искажать данные.

Самый распространенный вид спама в Analytics - призрачный (Ghost). В этом случае с вашим сайтом не происходит никаких взаимодействий, запросы генерируются роботом автоматически без посещения сайта. Случайным образом идёт генерация идентификатора отслеживания вида UA-XXXXXXXX-XX и посредством API на сервера Google Analytics передается определенная статистическая информация. Спамеры в этом случае даже не знают на какие сайты они шлют свои запросы.

Выглядеть это может примерно следующим образом:

спам в google analytics

В источниках трафика отображается сомнительные источники трафика с нулевыми поведенческими показателями.

Также существует огромное количество различных поисковых роботов и пауков (Crawlers), которые могут сканировать ваш сайт для сбора данных в своих целях и оставлять следы о посещениях в Analytics.

Как блокировать спам в Google Analytics?

Бесполезных для вас поисковых роботов и пауков можно блокировать на уровне .htaccess, а вот Ghost спам таким образом не убрать, т.к. фактически  посещения сайта в этом случае не происходит.

Для скрытия спама достаточно настроить фильтры, в которые следует включить все ненужные и сомнительные источники переходов.

Рекомендую дополнительно создать отдельное представление для ресурса и назвать его, к примеру, “С фильтрами трафика”, в котором и будем делать фильтрацию.

В новом представлении выбираем в меню “Фильтры”, жмем “+ Добавить фильр”. Настройки такие:

Тип фильтра “Пользовательский”

В исключения добавляем “Поле фильтра” - Источник кампании. В шаблон фильтра добавляем нужные для исключения источники. Можно воспользоваться регулярными выражениями. Например, такой вариант:

floating-share-buttons.com|social-buttons.com|simple-share-buttons.com|free-share-buttons.com|free-social-buttons.com|Get-Free-Traffic-Now.com|event-tracking.com|get-free-social-traffic.com|free-floating-buttons.com

Скрин с примером настроек:

пример антиспам фильтра в google analytics

Таким образом будут исключены все сомнительные источники. По мере появления новых можно дополнять список исключений в фильтре.

Комментарии

Использую в своей работе