Строим полезный отчет в Google Analytics для отслеживания 404 ошибки на сайте
21 Ноября 2015

Отслеживание 404 ошибок на сайте при помощи Google Analytics

Своевременное обнаружение 404 ошибок на сайте поможет избежать ряд возможных проблем, а в случае работы с контекстной рекламой либо другими платными источниками трафика - не допустить расхода бюджета впустую. Часто случается, что ссылки с рекламных кампаний ведут на несуществующие страницы сайта, которые могли быть сняты с публикации, удалены, либо просто случайным образом изменён url.

Для отслеживания 404 страниц сайта можно воспользоваться возможностями Google Analytics. По умолчанию такой возможности нет, но это можно реализовать как минимум двумя способами.

Вариант первый

Необходимо добавить следующий фрагмент javascript кода в шаблон 404 страницы сайта. 

<script>
	ga('send', 'pageview', '404.html?page='+ document.location.pathname +'&from=' + document.referrer);
</script>

Во многих CMS при запросе несуществующей страницы с сервера отдаётся специальная страница, в тело которой и нужно вставить этот код, либо необходимо немного допилить сайт, реализовать программно, чтобы при возникновении этого http заголовка в шаблон сайта добавлялся этот код.

Вызов скрипта должен быть после вызова основного кода Analytics.

Тем самым при помощи функции ga мы передаем на серверы Google Analytics данные о просмотре страницы document.location.pathname, а в свойстве document.referrer будет занесен источник перехода.

Приставка 404.html вначале адреса понадобится для фильтрации страниц при построении отчета по 404 ошибке.

Строим свой отчет по 404 ошибке со следующими параметрами:

Тем самым мы получим отчет со списком несуществующих страниц. Для отслеживания платного трафика нужно добавить в фильтр в отчете нужный тип источника трафика или отфильтровать по имени кампании (по utm меткам). Выглядеть будет примерно следующим образом:

отчет по 404 странице

После параметра ?page= и есть нужный url. Этот отчет можно импортировать в свой аккаунт по ссылке https://www.google.com/analytics/web/template?uid=J5mMnPb2QPuWInCT1ht8IQ. Это лишь базовый пример, параметры и фильтры можно настроить под свои задачи.

Вариант второй

Настройка целей на ошибку 404. По аналогии с первым способом необходимо доработать функционал сайта, вызывать на этих страницах функцию ga для отслеживания событий и создать эту цель в аккаунте Analytics. 

Преимущества создании цели перед первым способом в том, что на основе её можно создать оповещение.

P.s.: чтобы реализовать отслеживание 404 ошибки на сайте под управлением Bitrix в файл init.php скопируйте следующий код.

// 404 ошибка в Google Analytics
AddEventHandler("main", "OnEpilog", "Page404");
function Page404() {
    if (defined("ERROR_404")) {
        echo "<script>";
        echo "ga('send', 'pageview', '404.html?page='+ document.location.pathname +'&from=' + document.referrer);";
        echo "</script>";
    }
}

Нужный скрипт будет выведен на всех несуществующих страницах.

Вопросы?

Комментарии

Использую в своей работе